18
ноября мы встречали многочисленных гостей - самых маленьких читателей, дошкольников, вместе с родителями на Дне
дошкольника «За год до школы».
Успешный опыт прошлого года подвиг нас на проведение подобного мероприятия в этом году.
Программа
мероприятия была достаточно насыщенной и разнообразной: после небольшой экскурсии
по библиотеке взрослые и дети разошлись по залам. В комнате сказок главный
библиотекарь Н.Курбатова рассказала о клубе сказок «Теремок», который уже
несколько лет работает в библиотеке, обратила внимание на сказочную экспозицию
с героями русских народных сказок.
Герои сказок в детской библиотеке выглядят
по-разному: это традиционные игрушки и … перчаточные куклы!
Библиотекари подготовили малышам кукольный спектакль «Азбука вежливости», в котором перчаточные куклы Девочка, Мальчик и Незнайка, «говорящие» голосами
библиотекарей В.Хузиной и М.Заичкиной, рассказывали ребятам в стихах и прозе о
том, что значит быть вежливыми, о правилах вежливости за столом, при общении, в
транспорте и т.д. Загадки и мини-викторины, музыкальная физкультминутка
принимались малышами «на ура»!
А
в это время в зале делового чтения состоялся важный разговор родителей и
приглашенных гостей. До школы – ещё год, на что можно и нужно обратить
внимание?
Обсуждали чтение как семейную традицию, как
тесное и доверительное общение между взрослыми и детьми.
Некоторые
советы детского библиотекаря:
1. Чтобы ребёнок
полюбил чтение, не надо ждать, пока он вырастет, начнёт говорить и сам научится
читать. Книгой нужно увлечь ребёнка практически с самого рождения: сначала он
будет с удовольствием разглядывать картинки, прислушиваться к комментариям
взрослых, а позже общение с книгой будет носить всё более и более увлекательный
характер.
2. Не прекращайте
читать вместе, вслух после того, как ребёнок освоит грамоту и сможет читать сам.
Читайте малышу выразительно, проигрывайте вместе рассказы по ролям, устраивайте
небольшие инсценировки-спектакли, это разовьёт у него творческие способности.
3. В дошкольном
возрасте очень большую роль играет зрительное восприятие: подбирайте книги с
хорошими иллюстрациями, крупным шрифтом, небольшим (пока) количеством текста.
4. Хвалите и поощряйте
ребёнка, когда он читает. Найдите спокойное место, где вас не будут прерывать.
Задавайте вопросы, чтобы ребёнок старался пересказать прочитанное.
5. Выбирайте книги в
соответствии с возрастом ребёнка.
6. Приучите ребёнка
обращаться с книгой бережно. Выделите место на книжной полке, приготовьте
закладки.
7. И самое главное: пробуждайте
интерес к чтению личным примером – больше читайте сами. Если ребёнок видит
читающих родителей, он сам тянется к книге и будет больше времени проводить с
книгой, чем с телевизором и компьютером.
А потом слово предоставили специалистам.
Первой слово взяла представителю уполномоченного по правам
человека в Московской области в г.о.Железнодорожном Татьяна Викторовна
Беляева. Она коснулась статей Федерального Закона «Закона об образовании в
Российской Федерации» и о тех правах и обязанностях детей и родителей, которые
оговорены в этом документе. Многих родителей волновали вопросы о возможности
выбора школы, о необходимости ношения школьной формы, о группах продлённого дня.
Остро прозвучали вопросы о платных дополнительных услугах в образовательных
учреждениях.
Безусловно,
такие встречи в библиотеке очень полезны. Дети стали участниками
запоминающегося кукольного спектакля, активно включались в диалоги и получили
на память «книжки-малышки» с загадками и скороговорками. А взрослые узнали
много полезного и важного, смогли задать вопросы специалистам; им были вручены
памятки для родителей «Научите ребёнка любить книгу».
Коллектив
Центра детского и семейного чтения ещё раз подтвердил: детская библиотека – это
просветительская творческая площадка для совместного общения взрослых и детей,
специалистов разных отраслей в важном процессе в воспитания и развития
подрастающего поколения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий