среда, 10 декабря 2014 г.

В библиотеке - День дошкольника!

18 ноября мы встречали многочисленных гостей - самых маленьких читателей, дошкольников, вместе с родителями на Дне дошкольника «За год до школы».
Успешный опыт прошлого года подвиг нас на проведение подобного мероприятия в этом году. 
Программа мероприятия была достаточно насыщенной и разнообразной: после небольшой экскурсии по библиотеке взрослые и дети разошлись по залам. В комнате сказок главный библиотекарь Н.Курбатова рассказала о клубе сказок «Теремок», который уже несколько лет работает в библиотеке, обратила внимание на сказочную экспозицию с героями русских народных сказок. 
Герои сказок в детской библиотеке выглядят по-разному: это традиционные игрушки и … перчаточные куклы! 
Библиотекари подготовили малышам кукольный спектакль «Азбука вежливости», в котором перчаточные куклы Девочка, Мальчик и Незнайка, «говорящие» голосами библиотекарей В.Хузиной и М.Заичкиной, рассказывали ребятам в стихах и прозе о том, что значит быть вежливыми, о правилах вежливости за столом, при общении, в транспорте и т.д. Загадки и мини-викторины, музыкальная физкультминутка принимались малышами «на ура»!
А в это время в зале делового чтения состоялся важный разговор родителей и приглашенных гостей. До школы – ещё год, на что можно и нужно обратить внимание?
Обсуждали чтение как семейную традицию, как тесное и доверительное общение между взрослыми и детьми.
Некоторые советы детского библиотекаря:
1. Чтобы ребёнок полюбил чтение, не надо ждать, пока он вырастет, начнёт говорить и сам научится читать. Книгой нужно увлечь ребёнка практически с самого рождения: сначала он будет с удовольствием разглядывать картинки, прислушиваться к комментариям взрослых, а позже общение с книгой будет носить всё более и более увлекательный характер.
2. Не прекращайте читать вместе, вслух после того, как ребёнок освоит грамоту и сможет читать сам. Читайте малышу выразительно, проигрывайте вместе рассказы по ролям, устраивайте небольшие инсценировки-спектакли, это разовьёт у него творческие способности.
3. В дошкольном возрасте очень большую роль играет зрительное восприятие: подбирайте книги с хорошими иллюстрациями, крупным шрифтом, небольшим (пока) количеством текста.
4. Хвалите и поощряйте ребёнка, когда он читает. Найдите спокойное место, где вас не будут прерывать. Задавайте вопросы, чтобы ребёнок старался пересказать прочитанное.
5. Выбирайте книги в соответствии с возрастом ребёнка.
6. Приучите ребёнка обращаться с книгой бережно. Выделите место на книжной полке, приготовьте закладки.
7. И самое главное: пробуждайте интерес к чтению личным примером – больше читайте сами. Если ребёнок видит читающих родителей, он сам тянется к книге и будет больше времени проводить с книгой, чем с телевизором и компьютером.
А потом слово предоставили специалистам. 
Первой слово взяла представителю уполномоченного по правам человека в Московской области в г.о.Железнодорожном Татьяна Викторовна Беляева. Она коснулась статей Федерального Закона «Закона об образовании в Российской Федерации» и о тех правах и обязанностях детей и родителей, которые оговорены в этом документе. Многих родителей волновали вопросы о возможности выбора школы, о необходимости ношения школьной формы, о группах продлённого дня. Остро прозвучали вопросы о платных дополнительных услугах в образовательных учреждениях.
Заинтересованный разговор продолжила учитель начальных классов МОУ СОШ №7 Антонова Галина Викторовна. Она начала с того, что приход детей в школу не должен стать «страшилкой» для них. Учитель с большим педагогическим стажем, Галина Викторовна поделилась опытом, как подготовить ребёнка к школе: что он должен знать, уметь делать, на что необходимо обратить внимание за то время, которое ещё есть до начала учебного года. Взволнованные родители задавали и задавали вопросы, разговор плавно переходил из плоскости правовой в образовательную, затем в просветительскую, и обратно.
Безусловно, такие встречи в библиотеке очень полезны. Дети стали участниками запоминающегося кукольного спектакля, активно включались в диалоги и получили на память «книжки-малышки» с загадками и скороговорками. А взрослые узнали много полезного и важного, смогли задать вопросы специалистам; им были вручены памятки для родителей «Научите ребёнка любить книгу».

Коллектив Центра детского и семейного чтения ещё раз подтвердил: детская библиотека – это просветительская творческая площадка для совместного общения взрослых и детей, специалистов разных отраслей в важном процессе в воспитания и развития подрастающего поколения. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий